ClubCity
  • 0261 Города
  • 0474 Клубы
  • 0827 Ди-джеи
  • 2981 Пользователи
  • 0220 Онлайн
Новости

Rambler's Top100

19.04.2010

КАРЛ КРЭЙГ: ЛЮБИМЫЕ ПЛАСТИНКИ

КАРЛ КРЭЙГ: ЛЮБИМЫЕ ПЛАСТИНКИ

Известный диджей, музыкант и продюсер в этот раз демонстрирует всю широту своего музыкального кругозора - от джаза и даба до весьма экспериментальной электроники 70-х и 80-х

Liquid Liquid – Optimo (99 Records, 1983)
Меня на нее подсадил Дэррик Мэй. Тут ударные просто великолепны, да и все вместе тут крайне гармонично и хорошо слажено. Иногда, когда какие-то треки становятся классическими они дают возможность оценить их новому поколению – полностью понять и осознать – так вот эта работа подобного рода.

WAR – Galaxy (MCA, 1977)
Я помню что эту пластинку я купил когда был совсем ребенком. На тот момент моя сестра слушала Джила Скотта Херона, мой брат слушал P-Funk и Ohio Players а моя мама пробовала меня оттащить от просмотров мультиков Alvin & The Chipmunks. Да и вообще ”Galaxy” еще та веселуха! Люблю ее очень!

Airto Moreira – Magicians (с альбома ”Identity”) (Arista, 1975)
Этот парень был весьма известен. Он исполнял такой бразильский фьюжн-джаз. Моя жена работала в музыкальном магазине Honest John – так что такой музыки у них там было навалом. Я никогда не пробовал себя в роли джазового музыканта, но мне кажется эта очень возвышенная музыка, на сто процентов афро-американская и передает дух гетто.

Frank Zappa – Friendly Little Finger (с альбома ”Zoot Allures”) (Warner Brothers, 1976)
Его соло это вообще!!! Мозг выносит на раз! Такое вообще больше чем просто джаз! Это какая-то неземная музыка! Концепция Заппы заключалась в том, что это было весело, но страшно – и он очень веселил людей. Тут как мне кажется видится упущение в техно-музыке – только очень юморные персоны, вроде Aphex Twin так могут делать, своими клипами да музыкой.

Miles Davis – Ratex X (Bill Laswell remix) (с альбома ”Panthalassa”) (Sony, 1998 )
Оригинал находился на альбоме Дэвиса ”Get Up With It” 1974 года, но я познакомился с этой работой изначально в версии Билла Ласвела. Майлс должен был просто в восторге от такой версии! Целая группа порождала такие звуки, что казалось что они и не должны принадлежать этому миру.

Schifrin – Scorpio’s Theme (с саундтрека к фильму «Грязный Гарри») (Aleph, 1998 )
Текстуры и звуковые пространства – путь которым он использовал свой вокал и какие-то сэмплы воды, разбивающийся о причал. Причем все это он пропустил через кассетный дилэй – и в этом вся его уловка! Он вообще крутую музыку для саундтреков делал. Вот взять хотя бы «Матрицу» или новые «Звездные Войны» – даже несмотря на то, что фильмы убогие.

*
Alice Coltrane – A Love Supreme (с альбома ”Reflection On Creation And Space”) (Impulse, 1972)*
Одна из самых моих любимых в мире пластинок. Она просто божественна! Что она делает это самая настоящая «черная» музыка, но «черная» даже по звучанию – ощущение такое, что она всем раздала кислоты или что-то подобное…Все активно трипуют, пробуя прочитать какой-то подтекст, а она солирует на Hammond и просто всех отправляет в натуральный трип.

Vampire’s Sound Inc – Psycho Contact part 5 (Motel, 1995)
Эта песня из порнофильма «Лесбиянки-вампиры» (Vampyros Lesbos). Это чистой воды сумасшествие. Я пробовал вставить некую сексуальную энергию в свое творчество, но потом отказался от этого. Слушая такую музыку я представляю развязные шестидесятые со всеми этим непотребствами.

African Head Charge – Dinosaur's Lament (с альбома ”Environmental Studies”) (On-U Sound, 1983)
Эдриан Шервуд (продюсер On-U Sound) – всегда использовавший различные эмоциональные трюки в тех треках, которые он ремикшировал. Он брал лучшие элементы из работ Кинга Табби и переносил их в следующее десятилетие.

Urban Tribe – Sophistry (Mo’Wax, 1998 )
Концепция Urban Tribe заключается в коллективности – я, Энтони Шакир, Кэнни Диксон-младший – но Шерард Ингрем в этом проекте играл ключевую роль. Шерард был тем человеком, который познакомил меня с Кевином Сондерсоном и еще он записывался на Planet E. Нравится мне эта работа и все – хоть лопни!

The Stylistics – People Make The World Go Round (с альбома ”Stylistics”) (Avco Embassy, 1971)
Просто рвет мне мозг – когда в дело вступают струнные, я уже готов заплакать. Это очень политическая песня, но я совершенно равнодушен к политике – здесь куда интересны аранжировки струнных. Другой трек, который построен по такой же методике, и который мне очень нравится – ”Killing Me Softly” Роберты Флэк. А вот версию Fugees я просто ненавижу.

Syreeta – I Love Every Little Thing About You (Motown, 1974)
Стиви Уандер эту песню создал и даже на ударных отыграл, ну и басовая линия которая на Moog наиграна дает очень фанковое настроение. Он умел создавать треки, которые не были ни на кого похожи.

*
4 Hero – Spirits In Transit (с альбома ”Two Pages”) (Talkin’ Loud, 1998 )*
Настроение, которое создает этот трек, очень близко тому, что создает Стиви Уандер и многие кто творил в семедисятых. Я включил этот трек потому, что они действительно создают джаз XXI века. Мне приходилось работать с Дего, и я знаю что он олицетворяет музыку будущего.

Herbie Hancock – Nobu (с альбома ”Dedication”) (CBS, 1977)
Херби один из самых величайших клавишников, которые когда-либо жили на Земле. Он просто вышел на совершенно другой уровень игры – когда он играет возникает ощущение, что это идет одна сплошная линия, и музыка никогда не кончалась. Конечно же я был без ума от ”Rock it”, когда был ребенком. А многие вообще не понимали что он там делает. Но джазовые критики, точно так же как и техно критики – они все это воспринимали чересчур серьезно.

New Life Trio – Empty Streets (со сборника ”Universal Sounds Of America) (Soul Jazz, 1994)
Это действительно милая песенка – в ней так много чувств и экспрессии. Парень, который все это наигрывал сделал все так, что звучит все просто но в тоже время задействовал целый комплекс разных ударных инструментов ну и еще вокал поверх положил.. Я не думаю что кто-то много знает что это за парни такие. Эта штука есть на компиляции Sun Ra и Art Ensemble Of Chicago.

Tonto’s Expanding Head Band – Jetsex (с альбома ”Zero Time”) (Embryo, 1971)

Goblin – Markos (с саундтрека ”Suspiria”) (Cinevox, 1987)
Данная штука из итальянского фильма ужасов. Там что-то рассказывалось о ведьмах и тому подобной белиберде, но было весьма страшно. Мне все-таки кажется что есть музыка, которая имеет сильную шаманскую составляющую. Наверное стоит съездить на Гаити или Кубу чтобы своими глазами все увидеть.
Кирк Деджорджио (Kirk Degiorgio) сказал мне «ты эту пластинку просто обязан иметь. Она вставит тебе по самые помидоры!». Ну я и купил. За этим псевдонимом скрываются два парня, которые программировали синтезаторы Стиви Уандеру. Их иногда даже называли Stevietron.

Bernard Szajner – Welcome To Death Row (с альбома ”Some Deaths Take Forever”) (Initial, 1980)
Это французский музыкант. У него есть концепция как делать все неправильно. Но вы знаете, я могу просто всех послать к чертям собачьим и сказать – эта песня просто супер крутая! Я когда увидел обложку, то сразу захотелось послушать что там внутри. Так прям и подумал «Вау, это выглядит интересно – надо послушать что там такого интересного записано».

Jon Hassell – Empire III (с альбома ”Aka Darbari Java”) (EG, 1988 )
Джон Хасселл – чувак!!! Ему просто уважуха! Он действовал во время «новой волны» и делал «белый трайбализм», который ничего общего не имеет с тем «белым трайбализмом» что часто можно услышать в танцевальной музыке. Он прям эту музыку вывел на новый уровень – со звуками горна, похожими на слона, он сделал сумасшедшую музыку джунглей – чистый ритм джунглей! Это потрясающая музыка!

Автор: technoid

Источник: www.mixmag.info

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи